Приветствую Вас Гость | RSS Четверг
16.05.2024, 21:32
Клуб "Педагог г.Протвино"
Форма входа
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта
Категории раздела
IV Муниципальная НПК [53]
Материалы IV-й Муниципальной научно-практической конференции.
V Муниципальная конференция [55]
Материалы V Муниципальной с международным участием научно-практической конференции по здоровьесбережению.
Мои статьи [60]
Поиск
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36
Главная » Статьи » Мои статьи

Соловова Светлана Викторовна (МБОУ "СОШ №1")

«Профилактика асоциальных поступков в работе классного руководителя»

Учитель химии МБОУ «СОШ «1» Соловова Светлана Викторовна.

«Даже если человек страдает сам из-за себя,

разве не лучше, чтобы ему помогли,

 если кто-то на это способен?»

Серен Кьеркегор.

            Асоциальное поведение - поведение, противоречащее общественным нормам и принципам, выступающее в форме безнравственных или противоправных действий.

            В условиях социально – экономического кризиса в последнее время возрастает наркомания, токсикомания, алкоголизм, суицидность. Идет криминализация подростковой среды, омоложение преступности, растет рецидивная преступность среди несовершеннолетних. Причин тому множество. Одной из них является недостаточное внимание со стороны педагогов «трудным»  детям, недоработки в воспитательно-профилактической  работе.

            «Трудные» дети — это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе норм и правил.

            По данным статистики число трудных детей (по России) с 1970 г. по 2012 г. возросло на 20%, серьезными психическими отклонениями страдают от 5% до 15% детей, увеличивалось количество наркоманов и курильщиков на 28%, употребляющих алкоголь на 24%, уход из дома и отказ учиться на 20%.

            Данные проблемы волную все слои общества, но в первую очередь:

 1. Молодёжь, которая хочет жить в здоровом – духовно и физически – обществе.

2. Родительскую общественность: страх за будущее детей.

3. Педагогов, обеспокоенных задачей сохранения нравственности и морали.

4. Подростков, у  которых формируется мировоззрение в сложившемся социуме и не всегда хватает собственных моральных сил для того, чтобы противостоять асоциальным явлениям        

Я являюсь классным руководителем  6 «Б» класса. Изначально класс формировался на базе 4 «Б» класса нашей школы и прибывших детей из «Прогимназии №3» «Гимназии» и «Лицея №2» города Протвино. Дети  в основном добры, открыты, инициативны, активно участвуют в общественной, культурной и спортивной жизни класса и школы. Однако отношения между ребятами складываются не всегда ровно, порой конфликтно, дети ещё недостаточно организованы. Данный подростковый возраст характеризуется как переломный, переходный, критический возраст полового созревания. Характерные особенности данного периода:

·         эмоциональная незрелость,

·         недостаточно развитое умение контролировать собственное поведение,

·         соразмерять желания и возможности удовлетворении своих потребностей, повышенная внушаемость,

·         желание самоутвердиться и стать взрослым.

      Данный период может сопровождаться психологическим отдалением подростка от семьи и школы, их значение в становлении личности подростка снижается, влияние сверстников усиливается, зачастую он стоит перед выбором между официальным коллективом и неформальной группой общения. Предпочтение подросток отдаёт той среде и группе, в  которой он чувствует себя комфортно, где относятся к нему с уважением. Задача классного руководителя  в своей воспитательной работе создать условия для саморазвития  и самореализации личности подростка.

            Исследуя социальный Состав класса, я получила следующие данные: из 28 учащихся шестеро проживают в неполных семьях, трое  учащихся находятся под опекой, четверо состоят на учёте в ОДН и КДН, трое из них поставлены на учёт ещё в начальной школе, один из них – в прошлом году. Исходя из данного подбора, учащихся возникла необходимость в выборе эффективных педагогических средств, форм, способов организации обучения и воспитания подростков, направленных на профилактику асоциального поведения.

Профилактика асоциального поведения – это научно-обоснованная деятельность, направленная на  предотвращение возможных отклонений подростков; максимальное обеспечение социальной справедливости, создание условий для включения несовершеннолетних в социально-экономическую и культурную жизнь общества, способствующую процессу развития личности, получению образования, предупреждению правонарушений.

В своей работе я использую следующие направления профилактической работы:

Диагностические мероприятия:

1 Сбор общих данных о ребенке и семье.

2. Медицинское обследование состояния здоровья школьника.

3 Изучение уровня воспитанности школьников (высокий уровень – 61%, средний – 29%, низкий 10%.)

4. Проведение различных опросов, в том числе и анонимных, например, «Ваше отношение к вредным привычкам»:

 

 

вредно

Не вредно, если в меру

Вреда нет

курение

78%

16%

6%

алкоголь

74%

20%

6%

наркотики

83%

7%

0%

 

Ведение документации для обучающихся, стоящих на учёте в КДН и ОДН:

  1. Индивидуальный дневник наблюдений, где фиксируются успеваемость, посещаемость, поведение трудновоспитуемого ученика.
  2. Характеристика трудновоспитуемого ученика.
  3.  Акты посещения семьи.
  4. План индивидуально-профилактической работы на год.
  5. Мониторинг успеваемости и посещаемости занятий.
  6. Мониторинг занятости, обучающихся, их местопребывание в каникулярное время.

 

Профилактические мероприятия:

1.      Веду наблюдения за трудновоспитуемыми детьми, результаты фиксирую в индивидуальном дневнике наблюдений.

2.      Систематически отслеживаю посещаемость занятий трудновоспитуемых учеников. Ставлю  в известность родителей о пропусках занятий в тот же день.

3.      Совместно с учителями-предметниками систематически держу на контроле вопрос успеваемости. Слежу за выставлением отметок в дневник.

4.      Поддерживаю связь со спортивными   тренерами, руководителями кружков тем самым  контролирую   занятость подростков в свободное время. Все трудновоспитуемые дети посещают школьные кружки, некоторые мальчики занимаются в секции самбо.

5.      При низких показателях успеваемости и поведения приглашаю родителей и ребёнка на Совет профилактики школы, осуществляю тесную связь с социальным педагогом и психологом школы.

6.      Стараюсь вовлекать трудновоспитуемого в трудовую, спортивную и творческую деятельность класса, привлекаю к участию в различных формах КТД, использую общественные поручения. Так практически весь класс принимал активное участие в субботниках, акции «Чистый город», «Дне здоровья», подготовке к юбилею школы и многих других школьных и городских мероприятиях, некоторые учащиеся из трудновоспитуемых  помогают готовить и проводить классные часы.

7.      Индивидуально работаю с семьями трудных подростков, при необходимости стараюсь нормализовать семейную обстановку.

8.       Использую родительский комитет для воспитания ребенка.

9.      Поддерживаю  связь с детской комнатой полиции.

10.  Провожу профилактические классные часы, например  «Десять секретов здоровья», «О защите подростков от угрозы никотиновой и алкогольной зависимости», «Самое дорогое у человека – это жизнь», «Права и обязанности подростка». Большую помощь в проведении классных часов оказывают сотрудники городской библиотеки.

11.  Провожу тематические родительские собрания с профилактической целью: «Проблемы взаимоотношений родителей и подростков», «Формирование у подростка правосознания, культуры поведения, ответственности за свои поступки» и т.д.

12.  Для сплочения коллектива и организации досуга использую в своей работе коллективные поездки, праздники и другие культурные мероприятия.

            Труд классного руководителя многогранный, кропотливый, который не всегда даёт сиюминутный результат, и понятие «Трудный подросток» - это не клеймо на всю жизнь. Каким он вырастет, кем станет? Многое зависит от педагога – воспитателя. В заключение своего выступления я хочу напомнить несколько истин:

 

Чему дети учатся у жизни:

  1. Если ребенка постоянно критикуют – он учится               ненавидеть.
  2. Если ребенок живет во вражде, он учится -                    быть агрессивным.
  3. Если  ребенка высмеивают – он                              становится замкнутым.
  4. Если ребенок растет в упреках – он учится             жить с чувством вины.
  5. Если ребенок растет в терпимости – он учится                 понимать других.
  6. Если ребенок растет в честности – он учится               быть справедливым.
  7. Если ребенок растет в безопасности – он учится               верить в людей.
  8. Если ребенка поддерживают – он учится                           ценить себя.
  9. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии

– он учится                                                           находить любовь в этом мире.

  1. Если ребенка хвалят – он учится                                    быть благородным.

 

 Спасибо за внимание и удачи в воспитательной работе.

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: ClubPedagog (19.12.2012)
Просмотров: 713 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024