Приветствую Вас Гость | RSS Среда
15.05.2024, 06:19
Клуб "Педагог г.Протвино"
Форма входа
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта
Категории раздела
IV Муниципальная НПК [53]
Материалы IV-й Муниципальной научно-практической конференции.
V Муниципальная конференция [55]
Материалы V Муниципальной с международным участием научно-практической конференции по здоровьесбережению.
Мои статьи [60]
Поиск
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36
Главная » Статьи » Мои статьи

Нескучаева Татьяна Фёдоровна (МБДОУ д/с №3 "Незабудка")

Муниципальная научно – практическая конференция

по здоровье сбережению «Физическое, психическое, социальное и

духовное оздоровление детей в условиях работы

образовательных учреждений города»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная игра социальной направленности

«Чай здоровью – лучший друг»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Подготовила: Нескучаева Т. Ф.

                                                               воспитатель высшей категории

МБДОУ – детский сад № 3 «Незабудка»

 

 

 

 

г. Протвино

2012 г.

 

 

РАЗВИТИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КЛИМАТА

В ГРУППЕ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

 

Нескучаева Т. Ф., воспитатель высшей категории

МБДОУ д/c № 3 «Незабудка» г. Протвино

 

 

С момента своего рождения каждый человек попадает в социальную среду – многообразную систему общественно-экономических и бытовых отношений, их воздействие он испытывает в течении всей своей жизни. Во взаимоотношениях с отдельной личностью социальная среда – ведущее начало. Именно поэтому в период формирования личности важную роль играет общение детей, детей и взрослых. Развитие их эмоционального благополучия.

  Д. Б. Эльконин писал: «Эмоционально-положительный фон вокруг ребёнка – фактор благополучного психического и физического развития». Самые большие открытия и озарения у детей возможны лишь тогда, когда детей окружают радостные, спокойные и доброжелательные люди.

Предназначение дошкольного возраста заключается не только в овладении знаниями, но и в становлении базовых свойств личности: самооценки и образа «Я», нравственных ценностей, смыслов и установок, социально-психологических установок и особенностей в системе отношений с другими людьми. 

      В нашем дошкольном учреждении этому вопросу уделяется большое внимание. В работе с детьми своей группы  мы ставим перед собой одну из приоритетных задач – всестороннее развитие ребёнка, при этом,  обязательно учитывая,  что у каждого воспитанника имеются свои интересы, способности и наклонности, свой исходный уровень развития, своё настроение, желание.

   Каждое утро у нас начинается с беседы «Утро радостных встреч». Не только мы, воспитатели, радуемся приходу детей, но и привлекаем к приятному общению других, ранее пришедших воспитанников. Такое «утро» позволяет детям легче пережить время расставания с близкими,  легче войти в ритм жизни группы, создаёт хорошее настроение, доброжелательное отношение к другим детям. Стараемся сказать что-то хорошее, доброе во время приветствия. Это помогает ребёнку почувствовать свою нужность, значимость в группе.

  Весело и интересно проходят у нас дни рождения. Стараемся, чтобы весь день был праздничный для именинника. Обязательно - «каравай», устраиваем небольшой концерт, дети дарят рисунки, поделки.

     В нашей группе стало традицией проведение «Сладкой среды» - это небольшой еженедельный уютный праздник за круглым столом, с самоваром,  за чаепитием душистого чая. В праздничные дни с  удовольствием к нам присоединяются и родители. Мы считаем, что такие мероприятия сближают детей, учат дарить радостные мгновения друг другу.

    Искусству ладить с ребёнком нам помогают юмор, фантазия, игры и упражнения. Скучать в нашей группе некогда, мы находимся всегда в постоянном поиске. Работа по созданию и развитию эмоционального благополучия детей – это работа не одного дня, месяца, года, а работа всей нашей жизни. Мы берём на себя ответственность за психологический комфорт детей, психическое и физическое развитие, радостное восприятие нового образа жизни.

В рамках работы межрегионального семинара «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение к русской народной культуре» в группе с дошкольниками была организована интерактивная игра социальной направленности  «Чай – здоровью лучший друг». Конспект мероприятия прилагается.

 

 

 

«Чай здоровью – лучший друг».

 

Пр./ с.: познакомить детей с культурой чаепития, сервировкой стола для чаепития, развивать интерес к познавательно – исследовательской деятельности; развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы. Обогащать речь детей существительными, прилагательными; развивать умение поддерживать беседу. Воспитывать любовь к своей Родине, её традициям, нравственные качества личности.

 

Материал: самовар, чайный сервиз, разные сорта чая, сладости к чаю.

 

Подготовительная работа: чтение произведения К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха», Д. Хармс «Иван Иванович Самовар»; рассматривание чёрного, зелёного, красного, травяного и фруктового чая в сухом виде» заучивание стихов, пословиц о чае, самоваре.

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, трудовая.

 

Ход игры.

 

- С древних времён люди считали, что нет ничего целебнее и краше природных даров лугов, полей и лесов. Главное – уметь сохранить эти дары и правильно  использовать их сочетание, чтобы получился вкусный напиток из ягод и фруктов, из цветов и трав. Но есть ещё удивительный напиток – чай.

- Сегодня мы с вами поговорим о чае и чаепитии.

Чай – это кустарник ( показать иллюстрацию).

- Как вы думаете, какую часть растения используют для приготовления напитка? (листья)

С древнейших времён чай признаётся не только вкусным, но и целебным и бодрящим напитком.

- Какой чай бывает? (красный, чёрный, зелёный). В чай можно добавлять разные ягоды и фрукты, тогда  чай какой будет? (фруктовый)

- Если мы завариваем чай с веточками земляники, то как мы его называем? (земляничный)

-С листьями малины? ( малиновый)

- С веточками вишни? (вишнёвый)

- Если мы заболели, то какой чай пьём? (липовый)

 

-А сейчас дети расскажут о полезности чая.

 

1-ый ребёнок.   Я хочу открыть секрет

                            И полезный дать совет.

                            Если хворь с кем приключиться –

                            Чаем можете лечиться.

                            Чай всех  сладостей полезней,

                            Помогает от болезней.

2-ой ребёнок.    Чай в жару освежает,

                            А в морозы согревает,

                            И сонливость переборет,

                            И с усталостью поспорит.

                            Сокрушит любой недуг,

                            Чай здоровью – лучший друг!

- А теперь давайте немного отдохнём (физминутка).

 

В гости мы пришли на чай (шагаем).

Ты, хозяйка, нас встречай (машем руками перед собой).

Всех блинами угощай (печём блины).

Сладкий чай нам наливай ( наливаем чай).

Мы с тобой повеселимся (прыгаем).

Тебе за это поклонимся ( поклон).

 

 _ Сейчас мы с вами отправимся в чайную лабораторию и проведём эксперимент. Здесь на столе стоят разные сорта чая. Давайте рассмотрим их. (Положить каждому ребёнку на блюдце чай, рассмотреть, понюхать).

- Давайте зальём чай холодной водой. Что происходит? (ответы детей).

Заварился у нас чай?

Теперь зальём горячей водой( кипятком). Что мы видим?

Правильно, чай начал завариваться.

Вывод: чтобы получился напиток из чая, его надо залить горячей водой (кипятком).

    -Много старинных обычаев было и есть на Руси. Но одним из самых замечательных – это чаепитие.

  - Сервировка стола для чаепития – это искусство, с которым хорошо знакомы все мамы, бабушки. Но сегодня мы попробуем самостоятельно разобраться в сервировке чайного стола. Для этого необходимо знать, какой посудой мы будем пользоваться.

   Самым главным на столе был, конечно, самовар. Он является символом всего веселья и создаёт уют. Раньше самовары топили маленькими палочками ( лучинками), шишками. А теперь какие самовары? ( электрические). Прочитаем стихотворение о самоваре.

 

      Физминутка под русскую народную песню «Самовар».

 

    - Чтобы заварить чай, нам нужен заварочный чайник. Что в него надо насыпать? (заварку)

Теперь зальём горячей водой (кипятком). Чтобы чаинки разварились, набухли, накроем чайник.

Для чая предназначены чашки с блюдцами. Чашка и блюдце дружат и очень скучают друг без друга. Не разлучайте их и всегда ставьте на стол вместе: чашку на блюдце. Тогда капельки чая никогда не попадут на скатерть. Поставьте чашки с блюдцами на стол.

  - Давайте вспомним пословицы о чае.

   - Выпей чайку – забудешь тоску.

   - Пей чай – удовольствие получай.

   - Коль чаем угощают, значит уважают.

   - Самовар кипит, уходить не велит.

 

 - Для чая нужна чайная ложечка. Её надо положить на блюдце справа. Положите на своё блюдце ложечку.

  К чаю подают всякие сладости. Давайте поставим всё на стол. Сухари лежат в сухарнице. А конфеты? ( в конфетнице). Сахар лежит? ( в сахарнице).

Теперь у нас всё готово к чаепитию. И в наши дни, как и в старину, празднично накрытый стол с кипящим самоваром символизирует русское гостеприимство. (Чтение стихотворения)

                Выпивая чашку чая,

                Я обычно не скучаю.

               Потому что никогда,

               Я не пью его одна.

- Ребята, вы не забыли, что у нас в группе гости?

Приглашайте их к столу и научите правильно пить чай. (по схеме)

Полюбуйтесь чашкой, цветом чая. Подержите чашку в руках, ощущая её тепло. Вдохните аромат чая. А теперь маленькими глотками будем пить наш ароматный чай.

                    Приятного чаепития!

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: ClubPedagog (19.12.2012)
Просмотров: 996 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024