Приветствую Вас Гость | RSS Четверг
16.05.2024, 10:05
Клуб "Педагог г.Протвино"
Форма входа
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта
Категории раздела
IV Муниципальная НПК [53]
Материалы IV-й Муниципальной научно-практической конференции.
V Муниципальная конференция [55]
Материалы V Муниципальной с международным участием научно-практической конференции по здоровьесбережению.
Мои статьи [60]
Поиск
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36
Главная » Статьи » Мои статьи

Халецкая Виктория Владимировна (МБОУ "Лицей")

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Тема моего выступления: «Духовное оздоровление детей как важный аспект воспитательной работы в современной школе»- слайд 1
Формирование духовного здоровья ребенка – самая важная задача педагогов. Нравственное развитие личности ребенка является критерием педагогического мастерства учителя.

Концепция здоровья человека часто изображается в виде стилизованного цветка. Каждый лепесток представляет один из аспектов нравственного здоровья (физическое, эмоциональное, интеллектуальное, социальное, личностное). Стеблем цветка (стержнем) служит духовный аспект здоровья. Он отражает суть нашего бытия (то, что действительно важно для нас, то, что мы более всего ценим).- слайд 2

Что такое духовное здоровье?- слайд 3

Духовное  здоровье– это  исполнение высокодуховных  истин: умение  быть  добрым, милосердным, нравственно  уравновешенным, культурным, умение  прощать  и  др.
Это качество всей  человеческой  деятельности, все то, что может нас возвысить над нашими вчерашними достижениями.

Перед нами, как перед  участниками образовательного и воспитательного процесса встает вопрос - каким образом мы можем повлиять на формирование духовного здоровья учащихся? Какие формы и методы работы можем применить? Что будет способствовать развитию нравственных качеств личности школьников в рамках обучения и воспитания?

Предлагаю Вашему вниманию некоторые формы работы, которые реализуются в нашем лицее.

Формирование духовного здоровья, как правило, отождествляется с воспитанием нравственных качеств личности, приобщением к общечеловеческим ценностям. Мы прививаем детям общечеловеческие ценности на уроках гуманитарного цикла и во время внеурочной работы.

         Считается, что гарантом духовного здоровья человека может быть его собственная семья.Живой пример родителей – это специфическая форма передачи социального и нравственного опыта старшего поколения младшему.

В нашем лицее это реализуется  благодаря  совместным мероприятиям учащихся, родителей и педагогов. Это могут быть классные часы («Семья и семейные ценности», «Все начинается с мамы», посвященный Дню Матери, «Вместе весело шагать», «Моя лицейская семья» и др.) - слайды 4, ..5,..6…7

Это выходы на природу, поездки , экскурсии, совместные праздники и т.д. Вместе с родителями и детьми мы празднуем Масленицу, Пасху, Рождество. Мыучим детей верить в семью, уметь извиняться, прощать себя и других.

Формирование и воспитание чувства патриотизма и гражданского отношения к Отечеству является неотъемлемой частью духовного оздоровления личности учащегося, поэтому мы уделяем большое внимание воспитанию верности духовным традициям России, развитию общественной активности учащихся, воспитанию чувства сопричастности к героической истории нашего государства.- слайд 8

Благодаря богатой истории России, воспитательная служба  лицея организует и проводит большое количество  мероприятий по этому направлению. Традиционными для лицея стали такие мероприятия:

·        Встречи с ветеранами ВОВ и других локальных войн. Приглашение их на традиционные праздники, посвященные памятным датам(Битва под Москвой, День защитника Отечества, 9 Мая и т.д);-слайды 9,10

·        Смотры строя и песни, инсценированной песни, литературно-музыкальные композиции;- слайд 11

·        Участие в городских митингах;

Дети  проявляют высокую гражданскую активность, участвуя в лицейских и городских акциях и мероприятиях.:

·        Акции «Ветеран живет рядом», «С Днем Победы, любимый город»;

·        Ежегодных субботниках на Рубеже обороны;

·        Региональных творческих конкурсах(«Чернобыльская звезда»)

·        Традиционных концертах в РЦ и Центре временного пребывания ветеранов войны и труда;- слайд12

 

Основной деятельностью учащихся является учёба .Развитие интеллектуальных способностей происходит параллельно с формированием духовности у учащихся.Происходит это в школе на всех уроках. И в этом отношении нет главных и неглавных предметов. Воспитывает не только содержание, методы и организация обучения, учитель, его личность, знания, убеждения, но и та атмосфера, которая складывается на уроке, стиль отношений педагога и детей, детей между собой. Воспитывает себя и сам ученик, превращаясь из объекта в субъект воспитания. Давно вошли в традицию  следующие мероприятия:

·        Интеллектуальный марафон;- слайд 13

·        Научно-практические конференции;

·        Дни Самоуправления;-  слайд14

·        Интеллектуальные игры(брейн-ринги, круглые столы, дискуссии);

·        праздники по истории Древнего Рима и Древней Греции (Казарян К.А.)

·        Экскурсиипо улицам г. Провино «Как все начиналось»(совместно с городской библиотекой);

·        поездка в музей в Серпуховский краеведческий музей на выставку минералов «В мире камня»и мастер-класс«Русские промыслы»

·        экскурсии в городской музей, городскую детскую библиотеку, выставочный зал;

·        Конкурс «Лицеист года»-слайд 15
Работа учащихся в рамках этого направления  способствует развитию

духовных, нравственных. Творческих качеств учащихся.

 

Работа по вышеперечисленным направлениям тесно связана с воспитанием у школьников с раскрытие духовных основ отечественной культуры, воспитанием у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов. Все эти задачи реализуются в рамках художественно-эстетического направления.

Хочется отметить наиболее яркие внеклассные мероприятия:

·        проект «Золотая осень» (кл. руковод. Губина М.Н.)

·        «Праздник осени» в начальной школе (подготовка и проведение Шман Н.Ф.);

·        «Раскадровка сказки А.С. Пушкина»(Губина М.Н.)-слайд 16

·        «Посвящение в лицеисты» (1-11 кл.),

·        «Новогодний  КВН» (8-10 кл.); новогодние проекты и праздники в начальной школе(1-4 кл.)

·        праздник «Прощание  с букварем»  и викторина по сказкам К.И.Чуковского в 1а классе (Губина М.Н.);

·        участие в областном конкурсе стихов и рассказов «Радуга» (учителя Богданова Н.А., Орлова Е.В.);

·        праздник «Мы – лицеисты, и этим гордимся» (Киселева Н.Е.);

·        создание газет и плакатов ко дню рождения лицея

·        зимняя спортивно-развлекательная игра «В поисках пиратского клада»

·        зимние русские забавы (кл.-Сухих О.А.);

·        Рождественские праздники-слайд 17

·        выпуск поздравительной газеты «В контакте» ко Дню учителякл(6 кл.-Сухих О.А.);

·        концерты  к о Дню Учителя и 8 Марта.(1-11 кл.);- слайд 18

·         подготовка и участие в инсценировке, посвященной Дню лицея.- (Купряшина О.А., Шман Н.Ф.),

В течение года практически все классные руководители ездили с уч-ся

на экскурсии, в театры, музеи, ходили в походы, расширяя кругозор

детей.

·        поездки в г. Москва, в театры, цирк, на ледовое шоу и т.д.(5, 8, 9,10кл.)

·        поездка в музей изобразительных искусств, в музей восковых фигур

 г. Москва (5 кл.)

·        экскурсия на студию «Союзмультфильм» в г. Москва(1а кл.)

·        поездка в Серпуховский театр «Зазеркалье» и посещение его спектаклей в лицее (1-7 кл.)

Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов», — записано в уставе Всемирной организации здравоохранения.
         В общем понятии здоровья имеются две неотделимые составляющие: здоровье духовное и физическое. –слайд 19

И осуществляется это  в лицее благодаря спортивно –оздоровительной работе.

Учащиеся активно участвуют в лицейских и городских спортивных  соревнованиях, эстафетах, турнирах. Это все достигается  благодаря активной творческой работе учителей физической культуры. Работа по данному направлению была представлена следующими мероприятиями:

·       День здоровья.- слайд 20

·       мини-футбол

·       сдача норм ГТО. На кубок Главы города соревнования по шашкам в рамках городской спартакиады

·       соревнования по шахматам в рамках городской спартакиады соревнования по гандболу соревнования по плаванию в рамках городской спартакиады

·       соревнования по волейболу

·       городские соревнования по футболу

·       участие в областной спартакиаде допризывной молодёжи лыжные соревнования, первенство города лыжные соревнования на приз Главы города

·       соревнования «Веселые старты» - слайд 21

В лицее ведется активная деятельность по сохранению и укреплению здоровья уч-ся.

В целях профилактики наркомании, формирования у несовершеннолетних потребности в ведении здорового образа жизни в МБОУ «Лицей» проведены следующие мероприятия:

·       Встреча сотрудников  ОДН ОМВД РФ с учащимися  7-х классов  и сотрудника ОУР ОМВД РФ с учащимися 8 класса Состоялись беседы  о поведении на улице и во дворе, о профилактике наркомании.

·       классные часы на тему «Тайная власть пива. Как  действует оружие 

   геноцида», (из цикла классных часов для уч-ся 7-11  классов  на тему «Здоровая молодежь – здоровая нация»). Проводили

           представители Российского общественного движения «Молодежь за

           трезвую Россию».кл.

·       городская игра «я выбираю жизнь и этим горжусь, от вредных привычек я откажусь»

·       II  Интернет-урок «Имею право знать»:

просмотр и обсуждение социальных видеороликов «Территория безопасности»; «Точка невозврата», «Спорт против наркотиков» (7-11 классы.) и т.д  

Физическое и духовное здоровье находятся в гармоничном единстве и постоянно взаимно влияют друг на друга.

Заканчивая свое выступление, я хочу сказать, что духовное здоровье человека зависит от системы его мышления, отношения к людям, событиям, ситуациям, своему положению в обществе. Оно достигается умением жить в согласии с окружающими людьми, способностью анализировать различные ситуации и прогнозировать их развитие, а также вести себя в различных условиях с учетом необходимости, возможности и желания. Многое, коллеги, зависит от нас…- слайд 22

Ведь  не зря Белинский В. Г. сказал :«Первоначальное же воспитание должно видеть в дитяти не чиновника, не поэта, не ремесленника, но человека, который мог бы впоследствии быть тем или другим, не переставая быть человеком».

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: ClubPedagog (19.12.2012)
Просмотров: 648 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024