Приветствую Вас Гость | RSS Пятница
17.05.2024, 01:09
Клуб "Педагог г.Протвино"
Форма входа
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта
Категории раздела
IV Муниципальная НПК [53]
Материалы IV-й Муниципальной научно-практической конференции.
V Муниципальная конференция [55]
Материалы V Муниципальной с международным участием научно-практической конференции по здоровьесбережению.
Мои статьи [60]
Поиск
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36
Главная » Статьи » Мои статьи

Кабанова Юлия Владимировна (МБОУ "СОШ №1")

                       СОЦИАЛЬНЫЕ  СЕТИ КАК  СРЕДСТВО  ЭФФЕКТИВНОЙ

                                        РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 

Каждый современный педагог стремится расширить горизонты своего профессионального пространства. Сегодня виртуальным пространством для  обучающихся  стал  Интернет.

Нельзя забывать, что мы живем в эпоху высоких технологий. И наши прямые обязанности и цели как педагогов - интегрировать в образовательный процесс новейшие телекоммуникационные технологии, в частности социальные сети.

 

Что же такое социальная сеть, какие принципы лежат в ее основе, какие возможности для педагогов она предоставляет? Социальная сеть - интерактивный многопользовательский сайт, который наполняется самими участниками сети. Среди основных принципов социальных сетей следует выделить:

·         идентификацию (возможность указать информацию о себе);

·         присутствие на сайте (возможность увидеть, кто в настоящее время находится на сайте);

·          отношения (участники могут быть обозначены как друзья, родственники, что помогает установить контакт с родителями);

·          общение (возможность общаться с другими участниками сети);

·         группы (возможность сформировать сообщества по интересам);

·         обмен (возможность поделиться с другими участниками значимыми для них материалами: документами, ссылками, презентациями).

Для организации уникальной образовательной среды есть возможность использовать любую уже действующую социальную сеть или построить свою.

 

Сегодня социальные сети стали привычной средой для современных подростков. Использование именно социальной сети в качестве учебной площадки дает возможность вести совместную работу, реализовывать учебные проекты. В качестве примера СС рассмотрим сервис "ВКонтакте" (http://vkontakte.ru) т.к. в этой социальной сети зарегистрировано огромное количество школьников. Интерфейс  «ВКонтакте» один из самых дружелюбных по отношению к пользователю (все его функции удобны и легко осваиваются, есть простые и понятные инструкции).

 

В чем же феномен социальной сети с педагогической точки зрения? Дело в том, что ребёнок сам представляет себя в сети и перед педагогами открывается широкое поле для психолого-педагогического анализа. В традиционных форматах коммуникации «учитель-ученик» мы в основном можем довольствоваться лишь внешней, формальной информацией  об обучающемся (записи в классном журнале). Спровоцировать подростка на рассказ о себе непросто. Очевидно, что для поиска контактов с подростком, для понимания его внутреннего мира, интересов информация, предоставляемая им в социальной сети, - интереснейший материал для мониторинга. Такая информация, как пол, семейное положение, дата рождения, родной город, политические и религиозные взгляды, мобильный и домашний телефоны, деятельность, интересы, любимая музыка, фильмы, книги, игры, цитаты, может быть использована для анализа и дальнейшего контакта между педагогом и учеником.

 

*      Благодаря  функции  «Календарь» друзья могут видеть дни рождения друг друга и поздравлять с праздником, отправлять красочные открытки, стихи.

*      «Новости» – еще одна функция ВК, благодаря которой можно ежедневно получать сообщение о том, что происходит на страницах у тех, с кем ты находишься «в контакте» (размещены новые фотографии, добавлены новые друзья или новые группы, написаны новые заметки, назначены новые встречи и пр.)

*      «Аватар» - выбираемый пользователем визуальный образ (фотография, рисунок или предмет). Аватар может дать существенную психологическую информацию.

*      «Статус» - мысль, цитата, фраза, актуальная для пользователя на данный момент  времени. Она  может  помочь  определить  психологическое  состояние  ребёнка.

*      Еще один значимый сервис "ВКонтакте"– «Группы». Это один из основных инструментов, позволяющий устанавливать горизонтальные межпользовательские связи: находить друзей, единомышленников, общаться по определенной тематике. Перечень групп, участником которых является человек (для подростков в основном характерно одновременное участие в десятках групп), также становится своеобразным портретом личности и даёт  педагогу возможность проследить и  в какой-то  мере  проконтролировать изменение  интересов  ребёнка. Педагог может использовать сервис «Группы» для проведения различных мероприятий внутри этого сообщества. Например, сопровождение и проведение предметной олимпиады, помощь в освоении предмета и т.д.

 

Очевидно, что подростковая активность в социальных сетях – мощный инструмент, который при определенном взгляде и умении позволяет нам видеть и понимать, чем живут наши ученики, даёт возможность заглянуть в их мир, привлечь к различным мероприятиям.


Мне, как молодому педагогу и классному руководителю, хочется отметить, что социальная сеть как средство коммуникации с группой делает мою работу не только эффективной, но и интересной. Сначала  я использовала социальную сеть как  учитель-предметник: отправляла домашнее задание  заболевшим ученикам, размещала  тексты, презентации, фотографии  и  картинки  страноведческого  характера, стихи, песни  или  караоке  на  английском  языке. Для учащихся  девятого класса  разместила  в форме  «документа
Word» вопросы, билеты  и  тексты  для подготовки  к  экзамену. Там  мы  делились  идеями  и  информацией, когда  готовили  городские  выступления  по  предмету, создавали презентации  и  проекты. Сейчас  посредствам сети  я  помогаю  бывшим  выпускникам  школы  с  выполнением институтских  заданий, консультирую  по  английской  грамматике.

 

Когда  я  стала  классным  руководителем, испытала  необходимость  в  создании  отдельной  группы  «Мой  класс», чтобы  иметь  возможность  отправлять  актуальную  информацию  не  каждому  ученику  отдельно, а всем  ребятам  сразу, тем  самым  экономя  время. Важно, что на  данный  момент администратором  группы  являюсь не  только  я, но и  несколько  учащихся моего  класса. То есть  это наше общее  дело, наш  общий  проект. В рамках  группы  мы  делимся  новостями, обращаем  внимание  на  изменения  в  расписании, при  помощи  открыток поздравляем  друг друга с праздниками  и   желаем  скорейшего  выздоровления, обсуждаем  волнующие темы (например, «Хотели бы  вы  снова  учиться  по  субботам?», « Мой любимый  школьный  предмет», «Мы  против  курения!»). Также  мы  вместе  создаём  фотоальбомы (например, «1 сентября», «День  здоровья», « Осенний  маскарад») и договариваемся  о  встречах (операция «Чистый  двор», посещение  ветерана ВОВ, поздравление на дому  ветерана  педагогического  труда, репетиция новогоднего  выступления  были  организованы посредством социальной сети).

 

Итак, посредством использования социальных сетей я реализую такие педагогические задачи, как

ü  участие обучающихся в различных проектах,

ü  расширение круга общения подростков,

ü  воспитание толерантности,

ü  развитие критического мышления,

ü  повышение информационной компетентности как обучающихся, так и своей в частности.

 

В завершение  хочу  сказать, что  членство в социальной сети стало еще одной альтернативой электронной почте  или  мобильному телефону: «друг» в социальной сети – это возможность оперативной связи с человеком. Отсутствие у человека аккаунта в СС сегодня уже рассматривается как коммуникационное неудобство, трудность связи.

 

Конечно же, существуют и проблемы, связанные с использованием социальной сети. Например, зачастую это отсутствие сетевого этикета участников, невысокий уровень информационно-коммуникационных компетенций. Запретить подросткам заходить в Интернет и пользоваться социальными сетями довольно проблематично. Как минимум такая попытка будет бесполезной: пользоваться все равно будут, только тайно. Но мы, педагоги, не должны отстраняться от этого «детского» пространства, а обязаны, по моему  мнению, обживать и облагораживать его  вместе  с нашими учениками.

Категория: Мои статьи | Добавил: ClubPedagog (19.12.2012)
Просмотров: 977 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024