Проблемно- поисковый проект «Колесо обозрения города Протвино»
Участники проекта: дети старшей группы , педагоги, родители.
Классификация проекта - долгосрочный (годовой)
Теоретическая часть.
Актуальность проекта.
Важнейшим направлением в воспитании детей дошкольного возраста является физическое, психическое, социальное и духовное оздоровление детей. Данный проект предусматривает комплексное решение задач названных направлений.
Поэтому одним из приоритетных направлений работы в нашей группе стало знакомство с нашим городом посредством: туристических походов, дидактических и сюжетных игр, созданием тематических альбомов и выставок детско- родительского творчества, воплощая идеи в проекте «Колесо обозрения города Протвино».
Цель проекта:
Приобщение детей к истории и культуре родного города через знакомство с улицами и историей города.
Работая над проектом, выполняются следующие поставленные задачи:
1. Воспитывать у детей любовь к родному городу.
2. Расширять представления детей об истории улиц родного города, обогащать словарный запас и связную речь.
3. Формировать пространственные представления у детей, умения ориентироваться на улицах родного города, используя карты и схемы.
4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.
5. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.
6. Научить применять полученные знания в практической деятельности.
Ожидаемый результат:
Для детей:
• Начальное формирование знания об улицах родного города, их истории, достопримечательностях.
• Представление об ориентировании на основе карты, схемы.
• Способность организовать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний.
Для родителей:
• Повышение интереса к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
• Позитивные изменения в стиле взаимодействия ребенок-родитель.
Практическая часть:
I этап – подготовительный.
Мероприятия:
-
Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.
-
Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.
-
Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.
-
Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города.
На втором основном этапе проекта я разработала план и перешла к его практической деятельности.
II этап – основной
Месяц
|
Содержание работы
|
Цель
|
Сентябрь
|
1 Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города.
|
Вызвать интерес детей к проекту «Улицы нашего города»
|
2 Знакомство с историей родного города
|
Закрепить знания детей об улицах, достопримечательностях родного города.
|
3 Оформление альбома «Мой родной город»
|
Закреплять знания детьми улиц города, жилых кварталов.
Поддержание интереса к проекту.
|
4 Экскурсия на улицу «Детский пр-д»
|
Расширять представления детей об истории улиц родного города, обогащать словарный запас и связную речь.
|
Октябрь
|
1 НОД «Имена наших улиц»
|
- Познакомить детей с историей улиц;
- Прививать любовь к своему городу, чувство гордости.
|
2Дидактическая игра «Экскурсия по городу»
|
Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов.
|
3 Вечер стихов о Протвино
|
- Воспитывать интерес к литературе;
- Закреплять умение слушать, запоминать, понимать стихи.
|
4 Целевая прогулка – улица Сосновый пр-д «Сказочный городок»
|
Закреплять знания детьми улиц города, жилых кварталов
Вызвать интерес у детей путешествовать по карте.
|
Ноябрь
|
1 Беседа «По улицам нашего города».
|
Познакомить детей с историей наших улиц, прививать любовь к своему городу.
|
2 НОД «Что было раньше, что сейчас»
|
- Используя фотографии, открытки, показать разницу, как выглядел город раньше и как выглядит сейчас;
- Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город.
|
3 Клуб знатоков «Знаешь ли ты свой город?»
|
Выявить знания и представления детей о названиях улиц нашего города.
|
4 Экскурсия на улицу «Парковый пр-д»
|
Формировать пространственные представления у детей, умения ориентироваться на улицах родного города, используя карты и схемы.
|
Декабрь
|
1 Составление рассказов «Улица на которой я живу»
|
Формировать умение составлять рассказ, умение слушать
|
2 Разучивание стихотворений о городе
|
Закрепить знания детей о родном городе
|
3 Настольно-печатная игра «Расскажи про свой город».
|
Обогащение знаний об объектах социальной и культурной сферы, находящихся в городе
|
4Экскурсия на улицу «Школьная»
|
Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов.
|
Январь
|
1 Чтение рассказов о городе и улицах
|
Развивать интерес к родному городу и его достопримечательностях.
|
2 Игра «Путешествие по городу».
|
- Закрепить знания детей по теме «Улицы города»;
- Вызвать интерес у детей путешествовать по карте.
|
3 Аппликация «Улицы нашего города».
|
Закрепить навыки композиционного построения рисунка
|
4 Целевая прогулка на улицу «Победа» и к спортивному комплексу «Импульс»
|
Познакомить детей с историей улицы.
Прививать любовь к своему городу, посёлку, чувство гордости за своих земляков.
|
Февраль
|
1 Презентация «Улицы нашего города»
|
Прививать любовь к своему городу, закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения.
|
2 Речевая игра «Кто больше назовёт улиц»
|
Вовлечение детей в активную познавательную деятельность, активизировать речь детей.
|
3 Викторина «Наш город».
|
Обобщить знания детей о своем городе, о его улицах;
|
4 Целевая прогулка на улицу «Победа»- парк «Мирабель»
|
Закрепить знания детей о природе, о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания), о местоположении улицы, ее названии.
|
Март
|
1 Дидактические игры «Путешествие по улицам нашего города»
|
Закрепить знания детей по теме «Улицы нашего города»
|
2 Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»
|
Вызвать интерес у детей путешествовать по карте.
|
3 НОД «Улица на которой я живу»
|
Обобщить знания детей о своем городе, о его улицах.
Познакомить детей с историческими местами, достопримечательностями, красотами нашего города.
|
4 4 Экскурсия на улицу «Гагарина»
|
Закрепить знания детей о природе, о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания, палисадники), о местоположении улицы, о ее названии.
|
Апрель
|
1 Чтение художественной литературы С. Михалков "Моя улица", "Мой город"
|
Развитие умения слушать и запоминать информацию.
|
2 Просмотр видеофильмов, фотографий о городе.
|
Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город.
|
3 Дидактические игры «Вот моя улица, вот мой дом»
|
Закрепить знания детьми улиц на которых они проживают.
|
4 Экскурсия на улицу «Парковый пр-д»
|
Закрепить знания детей об улицах, достопримечательностях родного города;
|
Май
|
1.Дидактическая игра «Узнай здание по описанию».
|
Закрепит знание детей об административных, культурных, жилых зданиях.
|
2. Целевые прогулки к местам Боевой славы.
|
Формировать патриотическое сознание. Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.
|
3.Речевая игра «Кто больше назовет улиц»
|
Вовлечение детей в активную познавательную деятельность.
|
4 .Праздничное карнавальное шествие посвященное Дню города (55 летие).
|
Прививать любовь к своему городу. Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной деятельности.
|
III этап - итоговый
Выставка рисунков «Улица, на которой я живу» (совместная работа детей и родителей)
|
|
Презентация "Наше путешествие по городу"
|
|
Итоговое мероприятие (викторина) для детей и родителей с демонстрацией презентации продуктов проекта.
|
Повышение интереса к совместной деятельности детей, педагогов и родителей
|
Результат проекта и области использования:
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей как граждан своего города и страны. Родители вместе с детьми представили интересные работы по теме проекта и дети самостоятельно вели рассказ сопровождая показом своих рисунков и фотографий . Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашего города и познакомиться с административно- культурной частью города.
Используемая литература:
1. Позднякова Е. А. «Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении»./г. Волгоград, Издательство «Учредитель» 2007г.
2. Кереева Т. И. «Люби и знай свой отчий край» Москва 2006г.
3. Арнаутова Е. П. «Основы Сотрудничества педагога с семьёй дошкольника» Москва 1994г.
4. Кондрыхинская Л. А. «С чего начинается Родина? » (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) М: ТЦ Сфера 2004г.
|