Приветствую Вас Гость | RSS Четверг
10.07.2025, 03:05
Клуб "Педагог г.Протвино"
Форма входа
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта
Категории раздела
Секция 1 [32]
Дошкольные образовательные учреждения
Секция 2 [9]
Начальная школа
Секция 3 [11]
Средняя школа
Секция 4 [1]
Специальное, высшее и дополнительное образование
Поиск
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36
Главная » Статьи » IV Муниципальная НПК » Секция 1

Мамыкина И.И., "Колесо обозрения г.Протвино"

Проблемно- поисковый проект  «Колесо обозрения города Протвино»

Участники проекта: дети старшей группы , педагоги, родители.

 

Классификация проекта - долгосрочный (годовой)

Теоретическая часть.

 

Актуальность проекта.

 

Важнейшим направлением в воспитании детей дошкольного возраста является физическое, психическое, социальное и духовное оздоровление детей. Данный проект предусматривает комплексное решение задач названных направлений.

Поэтому одним из приоритетных направлений работы в нашей группе стало знакомство с нашим городом посредством: туристических походов, дидактических и сюжетных игр, созданием тематических альбомов и выставок детско- родительского творчества, воплощая идеи в проекте «Колесо обозрения города Протвино».

Цель проекта:

Приобщение детей к истории и культуре родного города через знакомство с улицами и историей города.

Работая над проектом, выполняются следующие поставленные задачи:

1. Воспитывать у детей любовь к родному городу.

2. Расширять представления детей об истории улиц родного города, обогащать словарный запас и связную речь.

3. Формировать пространственные представления у детей, умения ориентироваться на улицах родного города, используя карты и схемы.

4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.

5. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.

6. Научить применять полученные знания в практической деятельности.


 

Ожидаемый результат:

Для детей:

• Начальное формирование знания об улицах родного города, их истории, достопримечательностях.

• Представление об ориентировании на основе карты, схемы.

• Способность организовать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний.

Для родителей:

• Повышение интереса к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

• Позитивные изменения в стиле взаимодействия ребенок-родитель.

Практическая часть:

I этап – подготовительный

Мероприятия:

  1. Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.

  2. Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.

  3. Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.

  4. Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города.

 

На втором основном этапе проекта я разработала план и перешла к его практической деятельности.

II этап – основной

 

Месяц

Содержание работы

Цель

Сентябрь

1 Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города.

Вызвать интерес детей к проекту «Улицы нашего города»

2 Знакомство с историей родного города

Закрепить знания детей об улицах, достопримечательностях родного города.

3 Оформление альбома «Мой родной город»

Закреплять знания детьми улиц города, жилых кварталов.

Поддержание интереса к проекту.

4 Экскурсия на улицу «Детский пр-д»

Расширять представления детей об истории улиц родного города, обогащать словарный запас и связную речь.

Октябрь

1 НОД «Имена наших улиц»

- Познакомить детей с историей улиц;

- Прививать любовь к своему городу, чувство гордости.

2Дидактическая игра «Экскурсия по городу»

Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов.

3 Вечер стихов о Протвино

- Воспитывать интерес к литературе;

- Закреплять умение слушать, запоминать, понимать стихи.

4 Целевая прогулка – улица Сосновый пр-д «Сказочный городок»

Закреплять знания детьми улиц города, жилых кварталов

Вызвать интерес у детей путешествовать по карте.

Ноябрь

1 Беседа «По улицам нашего города».

Познакомить детей с историей наших улиц, прививать любовь к своему городу.

2 НОД «Что было раньше, что сейчас»

- Используя фотографии, открытки, показать разницу, как выглядел город раньше и как выглядит сейчас;

- Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город.

3 Клуб знатоков «Знаешь ли ты свой город?»

Выявить знания и представления детей о названиях улиц нашего города.

4 Экскурсия на улицу «Парковый пр-д»

Формировать пространственные представления у детей, умения ориентироваться на улицах родного города, используя карты и схемы.

Декабрь

1 Составление рассказов «Улица на которой я живу»

Формировать умение составлять рассказ, умение слушать

2 Разучивание стихотворений о городе

Закрепить знания детей о родном городе

3 Настольно-печатная игра «Расскажи про свой город».

 

Обогащение знаний об объектах социальной и культурной сферы, находящихся в городе

4Экскурсия на улицу «Школьная»

Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов.

 

Январь

1 Чтение рассказов о городе и улицах

Развивать интерес к родному городу и его достопримечательностях.

2 Игра «Путешествие по городу».

 

- Закрепить знания детей по теме «Улицы города»;

- Вызвать интерес у детей путешествовать по карте.

3 Аппликация «Улицы нашего города».

 

Закрепить навыки композиционного построения рисунка

4 Целевая прогулка на улицу «Победа» и к спортивному комплексу «Импульс»

Познакомить детей с историей улицы.

Прививать любовь к своему городу, посёлку, чувство гордости за своих земляков.

Февраль

1 Презентация «Улицы нашего города»

Прививать любовь к своему городу, закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения.

2 Речевая игра «Кто больше назовёт улиц»

Вовлечение детей в активную познавательную деятельность, активизировать речь детей.

3 Викторина «Наш город».

 

Обобщить знания детей о своем городе, о его улицах;

4 Целевая прогулка на улицу «Победа»- парк «Мирабель»

Закрепить знания детей о природе, о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания), о местоположении улицы, ее названии.

Март

1 Дидактические игры «Путешествие по улицам нашего города»

Закрепить знания детей по теме «Улицы нашего города»

2 Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»

Вызвать интерес у детей путешествовать по карте.

3 НОД «Улица на которой я живу»

Обобщить знания детей о своем городе, о его улицах.

Познакомить детей с историческими местами, достопримечательностями, красотами нашего города.

4 4 Экскурсия на улицу «Гагарина»

Закрепить знания детей о природе, о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания, палисадники), о местоположении улицы, о ее названии.

Апрель

1 Чтение художественной литературы С. Михалков "Моя улица", "Мой город" 

Развитие умения слушать и запоминать информацию.

2 Просмотр видеофильмов, фотографий о городе. 

Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город.

3 Дидактические игры «Вот моя улица, вот мой дом»

Закрепить знания детьми улиц на которых они проживают.

4 Экскурсия на улицу «Парковый пр-д»

Закрепить знания детей об улицах, достопримечательностях родного города;

Май

1.Дидактическая игра «Узнай здание по описанию».

Закрепит знание детей об административных, культурных, жилых зданиях.

2. Целевые прогулки к местам Боевой славы.

  • Поход к рубежу Славы;

  • Просмотр реконструкции военного сражения на рубеже;

  • Участие в Бессмертном полку в честь 70-ти летия победы в Великой Отечественной Войне.

Формировать патриотическое сознание. Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.

3.Речевая игра «Кто больше назовет улиц»

Вовлечение детей в активную познавательную деятельность.

4 .Праздничное карнавальное шествие посвященное Дню города (55 летие).

Прививать любовь к своему городу. Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной деятельности.

 

III этап - итоговый

Выставка рисунков «Улица, на которой я живу» (совместная работа детей и родителей)

 

Презентация  "Наше путешествие по городу" 

 

Итоговое мероприятие (викторина) для детей и родителей с демонстрацией презентации продуктов проекта. 

 

Повышение интереса к совместной деятельности детей, педагогов и родителей

 

Результат проекта и области использования:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей как граждан своего города и страны. Родители вместе с детьми представили интересные работы по теме проекта и дети самостоятельно вели рассказ сопровождая показом своих рисунков и фотографий . Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашего города и познакомиться с административно- культурной частью города.

Используемая литература:

1. Позднякова Е. А. «Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении»./г. Волгоград, Издательство «Учредитель» 2007г.

2. Кереева Т. И. «Люби и знай свой отчий край» Москва 2006г.

3. Арнаутова Е. П. «Основы Сотрудничества педагога с семьёй дошкольника» Москва 1994г.

4. Кондрыхинская Л. А. «С чего начинается Родина? » (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) М: ТЦ Сфера 2004г.

 

Категория: Секция 1 | Добавил: alexanderkostritsky (14.01.2016) | Автор: Маммыкина И.И.
Просмотров: 1120 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 4.2/8
Всего комментариев: 8
8 Саша  
0
Спасибо!Классная работа!

7 Елена  
0
Спасибо Ирина Ивановна. Ваш проект замечательный.

6 Юля  
0
Хочу отметить высокий уровень воспитателя. Фотографии в презентации подтверждают, как много было проведено мероприятий. Спасибо Вам.

5 Евгения  
0
Очень полезный проект!Высокий уровень работы,спасибо!

4 Наталья  
0
Спасибо за Вашу искреннюю любовь к детям! И воспитание здоровых патриотов нашего города!

3 Tatjana  
0
Воспитатель проводит много мероприятий для детей и их родителей (туристические походы, занимается созданием тематических альбомов и выставок детско- родительского творчества, проводит дидактические и сюжетные игры). Дети растут настоящими патриотами своего города. Как здорово, что у детей действительно происходит физическое, психическое, социальное и духовное оздоровление!!!!

2 Иннеса Юрьевна  
0
Превосходно! Побольше бы таких работ! Достойный проект!

1 Оксана Александровны  
0
Ирина Ивановна, Вы как всегда молодец! Отличный проект. Спасибо!

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2025