«Растем здоровыми»
( проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями детей средней группы при осуществлении физкультурно - оздоровительной работы )
Актуальность проекта. В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада.
Основная цель – снижение заболеваемости детей; от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо совершенствовать физическое развитие, правильно организовать воспитательно- образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Необходимо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Также важно вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
Цель проекта: Снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей среднего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;
- Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
- Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Тип проекта: информационно - практико-ориентированный.
Участники проекта: дети средней возрастной группы, воспитатели группы, родители.
Продолжительность: 5- 6 недель
Объект исследования: процесс оздоровления детей в средней группе
Предмет исследования: традиционные и нетрадиционные виды оздоровительно работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей среднего дошкольного возраста.
Перечень мероприятий:
№
|
Мероприятие
|
Время проведения
|
Содержание деятельности
|
Организационно-подготовительный этап
|
1
|
Наблюдение за детьми. Анализ проблемы.
|
1 неделя
|
Наблюдение за двигательной активностью детей в группе и на прогулке, анализ уровня заболеваемости за последние полгода.
|
2
|
Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».
|
1 неделя
|
Выбор традиционных и нетрадиционных способов оздоровления детей в условиях детского сада, подходящих для использования в проекте, создание проекта.
|
3
|
Опрос родителей «Что Я знаю о здоровье?»
|
1 неделя
|
Анкетирование с целью выяснить, какие методы оздоровления применяются в семьях воспитанников
|
4
|
Консультации родителей
|
2 – 3 неделя
|
«О пользе режима дня», «Полезные привычки», «Здоровье и питание детей дошкольного возраста», «Чем заняться на прогулке зимой»
|
5
|
Изготовление оборудования в соответствии с темой проекта. Беседы. Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин.
|
2 неделя
|
Беседа с детьми «Как быть здоровым?» (воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью)
|
Внедренческий этап
|
1
|
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!…»
- психоэмоциональные игры;
- игры- упражнения для выработки правильной осанки;
- игры для двигательной активности;
- оздоровительные игры,
|
2 - 3 неделя
|
Снятие психоэмоционального напряжения, получение положительных эмоций, создание психологического и эмоционального комфорта в группе («Мороженое», «Муравей», «Поймай бабочку», «Лимон»)
|
2
|
Традиционные методы закаливания
|
постоянно
|
Утренняя гимнастика. Одежда в группе и на улице по погоде. Прогулки каждый день с подвижными играми. Сон без маек (с учетом температуры воздуха в группе и пожеланиями родителей). Хождение босиком до и после сна. Гимнастика и хождение по ребристым дорожкам. Фитонциды – лук, чеснок.
|
3
|
Нетрадиционные средства оздоровления детей:
- оздоровительные игры,
- упражнения – игры при болезнях носа и горла,
- «погодный массаж»,
- гимнастика для пальцев ног, массаж стоп
|
3 – 4 неделя
|
Игры-упражнения по оздоровлению и профилактике заболеваний верхних дыхательных путей (с использованием приемов ритмичного дыхания, звуковых упражнений, упражнений для языка и горла), профилактика плоскостопия.
|
4
|
НОД по развитию представлений о мире и о себе «Это я!»
|
3 неделя
|
Представление об органах чувств человека, о ценности и значимости каждого из них, мерах по сохранению здоровья.
|
5
|
«Полочка здоровья»
|
3 неделя
|
Воспитание бережного отношения к своему здоровью через чтение детской литературы; использование русских народных потешек, приговорок, пестушек при умывании, расчесывании и заплетании волос девочкам; заучивание стихотворений о здоровье.
|
6
|
Пополнение спортивного уголка в группе
|
3 неделя
|
Приобретение нового спортивного инвентаря для физкультурных упражнений в группе, для зимних прогулок с помощью родителей (мячи малого диаметра, скакалки, мешочки с крупой, турник, кольцо для мяча, детская «груша»)
|
7
|
Создание развивающей среды для развития мелкой моторики рук.
|
4 неделя
|
Подбор игр для развития мелкой моторики пальцев (крупы, бусины), изготовление нетрадиционного материала своими силами и с помощью родителей.
|
8
|
«В помощь родителям!»
|
4 – 5 неделя
|
Консультации для родителей «Утренняя зарядка для детей», «Советы по укреплению здоровья детей», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Пример родителей»
|
9
|
Совместная творческая деятельность детей и родителей.
|
4 – 5 неделя
|
Изготовление рисунков, поделок или фотографий о здоровом образе жизни, активном отдыхе семьи.
|
Заключительный этап
|
1
|
Выставка совместного творчества детей и их родителей «Я мороза не боюсь!".
|
5 неделя
|
Выставка работ
|
2
|
«За здоровьем в детский сад»
|
5 неделя
|
Фоторепортаж о мероприятиях, проводимых в детском саду по оздоровлению детей.
|
3
|
«Домашнее задание»
|
5 неделя
|
Раздача наглядного материала- памяток в помощь родителям, содержащих правила игр для профилактики простудных заболеваний, психоэмоциональных, пальчиковых игр.
|
|