Приветствую Вас Гость | RSS Суббота
04.05.2024, 04:41
Клуб "Педагог г.Протвино"
Форма входа
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта
Категории раздела
Секция 1 [32]
Дошкольные образовательные учреждения
Секция 2 [9]
Начальная школа
Секция 3 [11]
Средняя школа
Секция 4 [1]
Специальное, высшее и дополнительное образование
Поиск
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36
Главная » Статьи » IV Муниципальная НПК » Секция 3

Киршева Н.С., «Здоровое питание школьника – основа здорового образа жизни.»

«Здоровое питание школьника – основа здорового образа жизни.»

 

Автор:

Киршева Наталья Сергеевна

МБОУ «СОШ № 1» г.Протвино

Московской области

учитель биологии

 

Оглавление

1.Введение 3

2.Основное содержание 4 – 6

3.Заключение 7

4.Литература 8
 

Введение

Полноценное, сбалансированное питание является важнейшим условием нормального функционирования человеческого организма, особенно в период роста и развития. На первые четыре года обучения, которые ребёнок проводит в школе, приходится наиболее интенсивный соматический рост организма , сопровождающийся повышенными умственными и физическими нагрузками. Организация питания в этой возрастной группе школьников имеет огромное значение и характеризуется рядом особенностей.

Актуальность темы: Недостаточное или несбалансированное питание в младшем школьном возрасте приводит к отставанию в физическом и психическом развитии, которые практически невозможно скорректировать в дальнейшем. Одна из важнейших составляющих пищи – белок. Недостаток белка, а тем более белковое голодание приводит к отставанию роста, нарушениям не только физического, но и умственного развития, снижению сопротивляемости болезням, успеваемости и трудоспособности, а избыток ведет к нарушению обменных процессов и снижению аппетита. В период роста особенно велика потребность в жидкости, благодаря которой происходит лучшее усвоение питательных веществ, а также выведение продуктов распада из организма. Недостаток жидкости в ежедневном рационе может привести к нарушению терморегуляции и процесса пищеварения, вызвать плохое самочувствие, которое у детей часто проявляется в виде расторможенности, невозможности сосредоточиться. Постоянный дефицит жидкости может привести к заболеваниям почек и печени. Регулярный 4 – 5 разовый приём пищи также является важнейшей составляющей правильного питания, так как способствует её наилучшему усвоению. Типовые режимы питания могут меняться в зависимости от образа жизни ребенка, организации его учебной, спортивной и других нагрузок. Но в любом случае важно стремиться к тому, чтобы у ребенка выработалась привычка есть в строго определенные часы.

Завтрак и ужин (1-й и 5-й приемы пищи) должны составлять по 25 % от суточной калорийности. Если ребёнок занимается в первую смену, то в 11.30 – 12.00 ч, во время большой перемены, он должен получать полноценный второй завтрак (15 % от суточной калорийности), а обед - дома в 15.30.- 16.00 ч. (35 % от суточной калорийности). Если ребенок занимается во вторую смену, то обед он получает дома в 12.30 – 13.00 ч., а в 16.00 ч. - полдник в школе.

Цель: Цель современной школы – не только сформировать глубокие и прочные знания, умения и навыки, но и выпустить в жизнь детей здоровых, соблюдающих правила Здорового Образа Жизни.

Методы решения основных задач: в нашей школе вот уже четвёртый год на этапе начального обучения в рамках ФГОС 2 поколения ведется курс внеурочной деятельности « Культура здорового питания» во всех параллелях.

Программа курса основана на рекомендациях Министерства образования и науки Московской области. К рекомендациям прилагаются рабочие тетради:

«Здоровое питание» - 1 – 2 классы.

«Две недели в лагере здоровья» -3 классы

«Формула правильно питания» -4 – 5 классы.

Согласно рекомендациям МОиНМО мною была составлена рабочая программа курса, которая успешно воплощается в жизнь.

 

 


 

Рабочая программа

(базовый уровень)

курса внеурочной деятельности «Культура здорового питания» для 2 класса

на 2014-2015 учебный год

учителя биологии Киршевой Н.С.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часов (1 час в неделю, 34 недели).

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Культура здорового питания» разработана на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта начального общего образования,

Концеп­ции государственной политики по формированию здорового образа жизни и питания людей, информационно – методических материалов Минобрнауки № 08 – 2059 от 17.12.2013г.

Цель и задачи программы

 

Цель: планирование, организация, управление внеурочной деятельностью по курсу «Культура здорового питания»

Задачи:

-конкретизировать содержание тем образовательного стандарта;

-определить объем и порядок изучения курса.

Цель и задачи курса внеурочной деятельности

Цели:

Формирование культуры питания как состовляющей здорового образа жизни и создание необходимых условий, способствующих укреплению здоровья.

 

Задачи:

формирование и развитие представления школьников о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;

формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила; освоение детьми практических навыков рационального питания;

формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;

информирование школьников о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;

развитие творческих способностей и кругозора детей, их интересов и познавательной деятельности;

развитие коммуникативных навыков , умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;

 

Теоретико-методологические основы программы строятся на системно-деятельностном подходе.

Форма реализации:

Внеурочная познавательная деятельность в режиме второй половины дня образовательного учреждения в форме кружка познавательной направленности.

Занятия выстроены следующим образом:

1)Активизация мыслительной деятельности учащихся.

2) Выполнение задания проблемно-поискового и творческого характера.

3) Занимательные задания.

При взаимодействии с детьми в процессе их общеинтеллектуального развития используются следующие виды деятельности: игровая, исследовательская, поисковая, предметная, коммуникативная, проектная, конструктивная.

Педагогические методы, используемые в процессе реализации программы:

-методы, повышающие познавательную активность младших школьников;

-методы, направленные на повышение эмоциональной активности и мотивации деятельности детей при овладении универсальными учебными действиями;

-методы и приёмы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности;

-методы коррекции и уточнения.

 

Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:

-создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях;

-организацию рефлексии деятельности детей на занятии;

-применение парных и групповых форм обучения с учётом индивидуально-типологических особенностей учащихся.

 

Формы подведения итогов реализации программы: тесты, кроссворды, викторины, выставки рисунков, проверочные работы.

 

Учебно-тематический план

 

Разделы программы

Теоретические

часы

Практические

часы

Планируемый контроль

1

Как устроен человек

 

3

 

2.

Личная гигиена

 

4

Тест

3.

Чтобы зубы не болели

 

4

 

4.

Береги зрение смолоду

 

4

Тест

5.

Как правильно питаться

 

12

 

6.

Наше здоровье в наших руках

 

7

 

 

ИТОГ

 

34

2

 

Содержание рабочей программы

Как устроен человек (3 часа)

 

Строение человека. Органы пищеварения, работа органов пищеварения.

Личная гигиена (4 часа)

Понятие «гигиена» - гигиена личная, гигиена жилища, гигиена труда. Правила личной гигиены – уход за лицом, руками, ртом, ногтями, телом, волосами, одеждой, обувью, предметами быта. Выполнение правил личной гигиены.

Чтобы зубы не болели(4 часа)

Правильное питание для сохранения здоровых зубов. Состав пищи и здоровые зубы. Сладости, их влияние на состояние здоровья зубов.

Береги зрение смолоду (5часов)

Строение глаза. Причины ухудшения зрения. Влияние режима правильного питания на сохранение зрения.

Как правильно питаться (9часов)

Значение питания в жизни человека. Всё ли мы знаем о здоровой пище. Как правильно питаться. Питание школьников.

Наше здоровье в наших руках (7часов)

Пирамида здорового питания. Создай свою пирамиду здоровья. Характеристика ступеней пирамиды здорового питания.

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Предполагаемые результаты реализации программы

1. Результаты первого уровня (приобретение школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности в повседневной жизни): получение учащимися знаний о строении органов пищеварения, личной гигиене, влияния питания на зрение и зубы, здоровом питании, особенностях правильного питания, полезных и вредных продуктах, процессах, происходящих в организме при принятии пищи, правилах питания, режиме приёма пищи, продуктов из которых варят каши, продукты для обеда, завтрака и ужина, названия всех приёмов пищи,

2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества) получение учащимися опыта определения полезных, не очень полезных и вредных продуктов, правильного режима дня, продуктов, которые необходимо употреблять на завтрак, обед и ужин, варианты завтрака, обеда и ужина

3.Результаты третьего уровня (получения школьниками опыта самостоятельного социального действия): приобретение опыта использования в практике определения полезных, не очень полезных и вредных продуктов в магазине и столовой, соблюдение режима дня, употребление правильных продуктов на завтрак, обед и ужин, составление вариантов завтрака, обеда и ужина

 

Способы определения результативности программы: беседа, наблюдение, анализ работ учащихся.
 

Литература

 

1 . М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Разговор о правильном питании. Методическое пособие для учителя - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2014г.

2. . М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь для школьников - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2014г..

3. Информационно – методические материалы Минобрнауки № 08 – 2059 от 17.12.2013г.

Категория: Секция 3 | Добавил: alexanderkostritsky (14.01.2016) | Автор: Киршева Н.С.
Просмотров: 523 | Рейтинг: 3.2/6
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024