Приветствую Вас Гость | RSS Среда
15.05.2024, 19:16
Клуб "Педагог г.Протвино"
Форма входа
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта
Категории раздела
Секция 1 [32]
Дошкольные образовательные учреждения
Секция 2 [9]
Начальная школа
Секция 3 [11]
Средняя школа
Секция 4 [1]
Специальное, высшее и дополнительное образование
Поиск
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36
Главная » Статьи » IV Муниципальная НПК » Секция 1

Шошина Т.Г., «Речь. Развитие. Здоровье».

«Речь. Развитие. Здоровье.»

Современное представление о здоровье человека неразрывно связаны с его речевым развитием, коммуникативными возможностями.

Насыщенное и гармоничное речевое пространство может играть роль терапевтической среды, погружение в которую способствует укреплению здоровья человека на всех структурных уровнях, вплоть до клеточного. В настоящее время установлено, что звуки, издаваемые младенцами до 3-х месяцев, характеризуются 3-мя диапазонами частот. Это является тем камертоном, на который настраиваются все системы живого. О своей принадлежности к общей мировой гармонии и заявляет человек, едва появившись на свет.

Звук – это вибрации, а вибрация – это энергия. Известно, что любой звук может менять способность работы мозга человека, соединяя между собой правое и левое полушарие, синхронизируя их работу, раскрывая или подавляя чудесные способности, скрытые не только внутри человека, но и в сфере его сознания. Каждый звук способствует или тормозит выработку организмом, определённых гормонов, влияющих на проявление эмоций.

Например, как приятно и полезно слушать звон колоколов, гармонизирующих пространство и всё, что в нём находится. Правильно собранный и настроенный оркестр колоколов может исцелять целые города. Словом можно не только остановить врага, но и получить поддержку Вселенной, поэтому славяне кричали при нападении на противника слово «Ура!». Ура – это название Вселенского луча, он придавал силы тем, кто защищал правду и свою свободу.

Между тем пренебрежение принципом природосообразности, нарушение динамических законов согласованного взаимодействия людей, безответственное загрязнение жизненно необходимых человеку пространств, в том числе и речевого, приводит к широкому распространению болезненных состояний как среди взрослых, так и, в первую очередь, среди детей. Ощутимый дефицит здоровья на всех уровнях - характерная черта нашего времени. Здоровье следует рассматривать как критерий качества образования, как один из важнейших психологических продуктов образовательной деятельности. Сознательное строительство динамичной, яркой, насыщенной языковой среды на основе богатства русского литературного языка, активизация речевой деятельности, является серьёзным вкладом в оздоровление каждого индивида, а в конечном итоге и в оздоровлении среды обитания в целом.

Установленные в настоящее время разнообразные взаимосвязи органов речи с различными функциональными системами человеческого организма могут служить основой для использования логоритмических, вокальных и иных методик, направленных на общее оздоровление детей и одновременно имеющих оздоравливающий эффект для взрослых.

Хороший голос – залог успеха в обучении и образовании. Образованные люди владеют голосом и речью значительно искуснее по сравнению с малообразованными. Хорошо настроенный голос нужен каждому человеку, творящему своё здоровье и здоровье окружающих. Долгое время знания о роли голосоведения в образовании были невостребованными для большинства. В прошлые времена развитие голоса и речи у детей проходило спонтанно. Этому способствовали условия жизни, более благоприятные, естественные для здоровья, сохранение традиций семейного воспитания, отсутствие экологического загрязнения среды. Однако резкие, планетарные изменения в мире на рубеже веков приводят к исчерпанию природных возможностей спонтанного формирования крепких, выносливых поколений. Законы природы требуют поддержки со стороны сознательного регулирования жизнеобеспечения, в том числе и поддержки развития речи детей.

В практику вводится речевые упражнения, направленные на общую гармонизацию и повышение уровня здоровья.

Примером может служить использование комплекса «Шесть целительных звуков».

Звук «А» - заставляет вибрировать грудь и приводит к действию всю звуковую гамму в организме, даёт команду всем клеточкам настроиться на работу.

Звук «И» - вибрирует голосовые связки, гортань, уши, возникают колебания в голове, выводятся из тела вредные вибрации, улучшается слух.

Звук «Е» - особый вибрационный звук. Он используется во всех сочетаниях. Это звук особый – чистильщик нашего организма от грязи. Он создаёт вокруг человека энергетический барьер для защиты от энергоинформационного загрязнения.

Звук «О» - вибрирует грудь.

Звук « У» - вызывает колебания в глотке, гортани. Укрепляет уверенность в своих силах.

Звук «Э» - вызывает колебания в железах, в мозге. Его используют для снятия порчи и сглаза.

Звук « Я» - укрепляет уверенность в своих силах. Многократное произнесение этого звука избавляет от боли, усиливает биоэнергетику и гармонизирует работу всего организма.

Звук «Н» - заставляет вибрировать головной мозг, активизирует правую половину и лечит болезни мозга, а также активизирует интуитивные и творческие способности.

Звук «В» - исправляет неполадки в нервной системе, головном и спинном мозге.

Звук «М» - замечательный звук. Не случайно одним из первых слов в жизни ребёнок произносит слово «мама»; этот звук определяет энергетическую связь матери и ребёнка. Этот звук – любовь и покой. Особенно важна эта вибрация в подростковом возрасте, когда идёт перераспределение энергии. Этот звук действует на сосуды головного мозга. Поэтому звуки «М-ПОМ» - полезны при склерозе мозговых сосудов. Сердечники должны сначала укрепить сердце коротким «МММПОММ» и более продолжительным « ОМ-МАНИ-ПАДМЕ-ХУМ» (на одном дыхании).

«РЭ» - помогает снять стрессы, страхи, заикание.

«ТЭ» - очищают душу от тяжести, укрепляют сердечно-сосудистую систему.

Звук «Ч» - это вибрация чистоты организма. При её нарушении возникает бессонница, мучает совесть, беспокоят чувства. Восстановление этой вибрации возвращает способность любить и чувствовать.

Звуки « ХА-ХА, ХО-ХО» - очищающие, изгоняют болезни, потому что мы смеёмся над ними и призываем помощь для очищения души и тела.

В этих упражнениях каждый звук подобран для снятия напряжения в системе определённого органа или группы органов. Кроме того, при произнесении звука рекомендуется вызвать в памяти представление об определённом цвете и температурно-тактильном ощущении. Звуки произносятся на длинном выдохе в установленном порядке.

Звук Орган Цвет Ощущение

 

  1. С-с-с-с лёгкие белый сухой холод

  2. Чу-у-у-у почки голубой влажная прохлада

  3. Ш-ш-ш печень светло-зелёный свежий весенний ветер

  4. Ха-а-а-а сердце красный жара

  5. Ху-у-у-у селезёнка жёлтый тёплая влага

  6. Хи-и-и-и сердце, лёгкие – желудок – почки, печень

Перечисленный набор звуковых сочетаний полезен для практических занятий по развитию речи.

Детям предлагается помочь ветру, который играет со своими друзьями. Звуки произносятся трижды, а длинном выдохе.

  1. Ветер воздуха вдохнул,

Разом облако надул.

С-с-с-с.

  1. Незабудки увидал,

«Чудо, чудо», - он сказал.

Чу-у-у-у.

  1. Зеленеют камыши,

Пошуршу в них:

Ш-ш-ш-ш.

  1. Раскачаю красный мак!

Ха-ха-ха, вот так, вот так!

Ха-а-а-а.

  1. Пошепчу я на ухо

Жёлтому подсолнуху!

Ху-у-у-у.

  1. Вместе с солнцем и дождём

В небе радугу зажжём!

«Хи-хи-хи, - смеётся дождь, -

От меня ты не уйдёшь!»

Хи-и-и-и.

Целесообразно начинать « играть в ветер» с детьми двухлетнего возраста. Сначала они учатся дуть, а к трём годам сами произносят весь стишок и инсценируют его с плоскими фигурами. Это упражнение полезно выполнять и взрослым. Поэтому дома перед сном можно поиграть вместе с мамой, папой, бабушкой.

 

Список литературы

  1. Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логосказки [Текст]: СПб.: “Каро”, 2005г.

  2. Беляковская Н.Н. Учим ребёнка говорить: здоровьесозидающие технологии. Творческий центр «Сфера», Москва 2009г.

  3. Лазаренко О.И. Диагностика и коррекция выразительности речи детей [Текст]: - М.: ТЦ СФЕРА , 2009 г.

  4. Громова О.Е. Инновации – в логопедическую практику. Линка-Пресс. Москва. 2008г.

Категория: Секция 1 | Добавил: alexanderkostritsky (18.01.2016) | Автор: Шошина Т.Г.
Просмотров: 376 | Рейтинг: 3.6/11
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024