Приветствую Вас Гость | RSS Среда
15.05.2024, 08:54
Клуб "Педагог г.Протвино"
Форма входа
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта
Категории раздела
Секция 1 [32]
Дошкольные образовательные учреждения
Секция 2 [9]
Начальная школа
Секция 3 [11]
Средняя школа
Секция 4 [1]
Специальное, высшее и дополнительное образование
Поиск
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36
Главная » Статьи » IV Муниципальная НПК » Секция 1

Овчинникова Е.М., «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

 

Физическая культура занимает важное место в общечеловеческой культуре. «Здоровый образ жизни», «Физическая культура личности», «Физкультурная образованность» - эти словосочетания все чаще входят в нашу повседневную жизнь, составляет ее неотъемлемую часть. Великая ценность каждого человек – здоровье, оно немыслимо без систематических занятий физическими упражнениями. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы от 0 до 7 лет, закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, интерес к занятиям любимым делом, раскрываются способности ребенка.

Решение проблемы снижение обшей заболеваемости возможно при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы, проведение неотложных мер  по профилактике отклонений в состоянии здоровья детей.

Главной задачей воспитателя является вырабатывание у детей разумного отношения к своему организму, привитию необходимых санитарно-гигиенических навыков, обучение вести здоровый образ жизни с раннего детства.

 В нашем дошкольном учреждении имеются все условия для обеспечения достаточного уровня двигательной активности на занятиях. В специально оборудованном зале со всеми необходимыми атрибутами и инвентарем: мячи, обручи, скакалки, мягкие кочки, ортопедические дорожки, все возможные лесенки, сухой бассейн, фитболы и т.д.

 Физическое здоровье малышей неразрывно связано с их психическим здоровьем эмоциональным благополучием, поэтому с детьми работает психолог.

Система здоровьесберегающих технологий в работе с детьми включает в себя физкультурно-оздоровительные мероприятия:

 - подвижные игры;

-  утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная);

- двигательно-оздоровительные физкультминутки;

- физические упражнения после дневного сна;

- физкультурные досуги и развлечения;

- спортивные праздники.

Для профилактики заболеваний детей я провожу, хорошо известную всем традиционную оздоровительную утреннюю гимнастику. С учетом индивидуальных особенностей детей.

 

Просыпайтесь, по порядку,

 становитесь на зарядку!

Рано утром все проснулись.

Хорошенько потянулись.

 Спинки дружно все прогнули,

 Вот и мышцы отдохнули.

Нашей матушке – землице.

В пояс надо поклониться.

Повернулись вправо – влево,

Стало гибким наше тело.

Поднимаемся всё выше.

Выше дома, выше крыши.

Руки  к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем

И на месте пошагаем .

И как мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

Мы пойдём, ребята, в лес,

Там, в лесу, полно чудес:

Грибы будем собирать

И в корзинку отправлять.

Подберёзовик – берём,

Опёнок ложный – обойдём.

В красной шапке, красавиц,

Полезай скорей в ларец.

Мухомор – не надо брать,

Лучше дальше нам шагать.

В лесу зайца увидали,

Вместе с зайкой поскакали.

Прыг, скок, прыг, скок.

Пойдём с пятки на носок.

Не шумите, тише, тише,

Мелким шагом, будто мыши.

Под кустами пробежали,

На полянку мы попали.

И, как бабочки, попляшем,

Плавно ручками помашем.

Мы размялись хорошо.

Завтра повторим ещё!

Ты – мой друг и я твой друг.

Станем все в большущий круг.

Всем здоровья пожелаем,

в группу дружно пошагаем.

 

 

Утреннюю гимнастику сочетаю с другими оздоровительными процедурами:

дыхательной и звуковой гимнастикой. Правильное дыхание  - носовое, при котором вдох должен быть короче выдоха в два раза. Такое дыхание легко можно формировать при выполнении этого упражнения. Носом делаем вдох, а затем на выдохе произносим слова.

Вдох носом Выдох:

Писать «Корова» нелегко,

Даёт корова молоко.

Она пасётся на лугу,

Мы слышим, громкое, МУ-МУ 

Вдох – носом Выдох:

Мы за коровой последим,

«Подышим носом,

помычим: м-м-м-м». 

Вдох – носом, Выдох:

«тебе, корова, помогу.

Я травки для тебя нарву.

Ты будешь нас благодарить,

И молоком парным поить».

 Точечный массаж для профилактики простудных заболеваний (Массаж начинаем на грудине снизу вверх, 1-2 –мя пальцами производим вращательные движения по часовой стрелке, 8-9 раз на каждой точке)

На грудине точки есть.

Столько много, что не счесть.

Очень плавно, по спирали

Эти точки мы нажали.(Ярёмная ямка расположена между ключицами)

Пальчик в ямку опустился

И немного покрутился.

Под губой, и над губой

Помассируем с тобой. (Указательными пальцами массируем точки с наружной стороны ноздрей, затем тщательно растираем крылья носа)

А теперь два пальца сразу –

Из носа выгонят заразу.

Руки в кулачки сожмём,

Крылья носа разотрём.

Точка есть и в центре лба,

Помассируй для ума. (производим массаж точек с обеих сторон ушной раковины и внутри)

Возле уха и внутри

Точки хорошо потри. (большими пальцами делаем плавные движения под подбородком)

Большим пальцем вниз пойдём, 

И ангину уберём.

Эти точки, без сомнения,

От простуды избавление.

Упражнениями для глаз:

 

Проведём, друзья, сейчас

Упражнения для глаз.

Вправо – влево посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу вверх, а сверху вниз,

Ты, хрусталик не сердись.

Посмотри на потолок,

Отыщи там уголок.

Чтобы мышцы сильнее стали,

Смотрим мы по диагоналям.

Мы не будем циркуль брать.

Будем взглядом круг писать.

А теперь слова напишем.

Чьи же буквы будут выше?

 

Папа, мама, дом, трава

За окном у нас видна.

За окном ты посмотри,

Что ты видишь, там, в дали?

А теперь на кончик носа,

Повтори так восемь раз.

Лучше будет видеть глаз.

Глазки нас благодарят,

Поморгать нам всем велят.

Плавно глазками моргаем,

Потом глазки закрываем

 

. (закрываем глаза ладонями, держим так пока не почувствуем глазами тепло от рук)

          Чтобы больше было силы,

К ним ладошки приложили,

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно глазки открывать.

Упражнения для повышения иммунитета: (точка ХЭ-ГУ расположена между большим и указательными пальцами)

 

Есть волшебная точка у нас.

Будем крутить её каждый час.

От простуды помогает.

От инфекции спасает.

От безделья, лени – тоже

 ХЭ-ГУ точка нам поможет.

Стало скучно, не грустите.

ХЭ-ГУ точку покрутите.

Утром днём и пред сном,

Дружно с точкой мы живём.

 

Комплексы оздоровительной гимнастики составляю на две недели, за это время дети успевают овладеть техникой выполнения отдельных оздоровительных процедур. Благодаря частой смене комплексов интерес детей к данной гимнастике поддерживается на протяжении всего года.

Свои занятия  организую и в игровой форме, немного фантазии - и достаточно сложная  для детей деятельность превращается в увлекательное дело. В моей программе имеется цикл физкультурных развлечений с различными персонажами народных сказок. В ходе театрализованного занятия дети легче усваивают новые движения и успешно закрепляют изученную программу. ( Путешествие муравья, колобок, Маша и медведь, путешествие в зоопарк и т.д.) 

Хороших результатов в усвоении детьми движений, используя разную интересную музыку, разные способы организации на одном занятии (когда они сменяют или дополняют друг друга). Во время занятий учитываю разную степень их подвижности, дифференцированно подхожу к дозировке физических упражнений.

  Важным фактором здоровьесберегаюших технологий я считаю работу с родителями. Для подержания «обратной связи» с семьей я предлагаю воспользоваться такой формой взаимодействия, как система домашних заданий. Живой интерес педагога к успехам каждого ребенка - залог конструктивного диалога с родителями и фактор оценки деятельности воспитателя. Во время формулировки задания на дом я считаю важным объяснить родителям, почему необходимо выполнять те или иные упражнения.

Упражнения для домашних заданий:

«Гусеница» вперёд. Сгибая пальцы и стопу продвигать себя вперёд.

Передвижение вперёд, захватывая пальцами ног полотенце.

«Гусеница» назад. Согнуть пальцы и стопу, слегка наклониться вперёд и перенести вес тела на переднюю часть стопы. Резко разгибая стопу и отталкиваясь пальцами, продвигаться спиной вперёд.

Ходьба на носках и пятках. Руки за головой; локти в стороны, туловище держать прямо

Ходьба, на пятках не сгибая ног, размахивая руками, как при обычной ходьбе. Туловище держать прямо.

Ходьба на носках (5 шагов), затем на пятках (5 шагов).

Ходьба, выполняя шаги на носке правой и на пятке левой ног и наоборот.

Ходьба, перекатываясь с пятки на носок и лёгким подпрыгиванием.

Ходьба на внешней стороне стоп. Руки на поясе или движутся как при обычной ходьбе.

Ходьба на внешней стороне стоп носками внутрь

Ходьба на носках скрестным шагом.

Ходьба скрестным шагом с постановкой стопы на внешнюю сторону

Таким образом, используя данный комплекс здоровьесберегающих технологий, можно добиться определённого прогресса в вопросе  укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста.

Литература:

1.Лечебная физкультура для дошкольников (при нарушениях опорно – двигательного аппарата) : пособие для инструкторов лечеб. Физкультуры, воспитателей и родителей/О. В. Козырева. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 112с. : ил. – (Дошкольный мир).

2.Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста: Пособие для родителей и воспитателей. – М.: АРКТИ, 2002. – 96 с. (Развитие и воспитание дошкольника).

Растем здоровыми : Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2003, - 110с.: ил. – ISBN 5-09-012569-4.

Категория: Секция 1 | Добавил: alexanderkostritsky (18.01.2016) | Автор: Овчинникова Е.М.
Просмотров: 679 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/4
Всего комментариев: 2
2 Евгения Александровна  
0
Спасибо, Елена Михайловна!Много полезной информации.Достойная работа,молодец!

1 Ольга Павловна  
0
хорошая работа и главное-пригодна для работы.Очень понравилось-что есть отдел-упражнения для домашних заданий

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024