Приветствую Вас Гость | RSS Четверг
16.05.2024, 02:12
Клуб "Педагог г.Протвино"
Форма входа
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта
Категории раздела
Секция 1 [32]
Дошкольные образовательные учреждения
Секция 2 [9]
Начальная школа
Секция 3 [11]
Средняя школа
Секция 4 [1]
Специальное, высшее и дополнительное образование
Поиск
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36
Главная » Статьи » IV Муниципальная НПК » Секция 1

Матюшина С.В., "ДОШКОЛЬНИК И КОМПЬЮТЕР"

ДОШКОЛЬНИК И КОМПЬЮТЕР

 

В наше время трудно представить себе жизнь без компьютера. Им пользуются все: родители и их дети, бабушки и дедушки. Для кого-то компьютер - это рабочий инструмент, для кого-то источник информации, а для кого-то замечательная игрушка. Редкий дошкольник сейчас не умеет пользоваться компьютером. Но к сожалению, часто, это происходит в ущерб двигательной активности, общению с людьми, природой, чтению книг.  Длительное неподвижное положение тела, неправильная осанка, приводящая к сколиозу, застой крови в нижних частях туловища, негативное влияние на глаза, колоссальная нагрузка на нервную систему – это всего лишь малая часть негативного воздействия компьютера, если пользоваться им неправильно.

            В наше время, во многих семьях имеет место такая картина: мама и папа устают на работе и приходя домой  им проще сказать: «Иди, поиграй в компьютер», чем заниматься с ребенком. И это происходит каждый день. Приходя из детского сада ребенок садиться за компьютер, за свою любимую игру, где зачастую оружие, кровь, ненависть и насилие. Дети, которые целыми днями играют в эти игры вообще перестают понимать где реальность, а где игра. И всю свою агрессию, накопившуюся от таких игр, они переносят в реальный мир, на реальных людей окружающих ребенка. Так не стоит ли нам задуматься, что будет дальше? Какими вырастут наши дети после таких игр и долгого сидения за компьютером? А чтобы избежать таких негативных последствий - взрослым, прежде всего, следует остановиться на ключевом понятии «компьютер -  средство обучения», а  не «средство развлечения».

Дети должны играть в такие компьютерные игры, которые будут способствовать развитию познавательной активности ребенка и побуждать его к активному пополнению знаний об окружающем мире. Благодаря этому у детей будут развиваться психические процессы, необходимые для обучения в школе: мышление, память, восприятие, познавательная активность. В обучающих  играх, как и во всякой творческой деятельности, ребенку потребуется активизировать свое мышление, сообразительность, находчивость, умение рассуждать.

Обучающие игровые программы позволяют ребенку развивать в игровой форме внимание, что позволит ему быть более усидчивым, сосредоточенным в процессе учебной деятельности. Кроме того, у ребенка будут задействованы все виды памяти: образная, эмоциональная, зрительная, слуховая, логическая. Одна из основных заповедей улучшения памяти, - повторение. Дети, как правило, с большим интересом играют в одну и ту же игру много раз, тем самым укрепляют свою память. От занятия к занятию перед ребенком ставятся различные дидактические задачи, которые требуют от него определенный объем знаний и умений. В процессе игры начинает формироваться интерес к учебной деятельности, а игровая мотивация ребенка постепенно смещается на учебную.

Занятия на компьютере имеют большое значение и для развития произвольной моторики пальцев рук, что особенно актуально при работе с дошкольниками. В процессе выполнения компьютерных заданий им необходимо в соответствии с поставленными задачами научиться нажимать пальцами на определенные клавиши, пользоваться манипулятором «мышь». Кроме того, важным моментом подготовки детей к овладению письмом, является формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается на занятиях с использованием компьютера. Ребенок овладевает новым способом, более простым и быстрым, получения и обработки информации, меняет отношение к новому классу техники и вообще к новому миру предметов.

Приучать к компьютеру нужно постепенно, но не ранее 5лет. И только в целях обучения, так как нервная система и зрительные органы у детей еще не зрелые и чувствительны к перегрузкам. Сейчас много программ и игр, обучающих буквам, цифрам и другим  знаниям и умениям. И эта работа должна проходить обязательно под руководством родителей. Может только тогда у наших детей будет нормальное зрение, уравновешенная психика и крепкое здоровье, потому что останется время на подвижные игры и прогулки, что так необходимо растущему детскому организму.

А  для того, чтобы компьютер стал верным союзником в воспитании и развитии ребёнка, а не врагом, необходимо строго выполнять ряд требований:

  • Не рекомендуется допускать ребенка дошкольного возраста к компьютеру чаще 2-3 раз в неделю, больше одного раза в течение дня, а также поздно вечером или перед сном.
  • Продолжительность разовой работы ребенка на компьютере не должна превышать 10 минут для детей 5 лет, 15 минут – для детей 6 лет.
  • После игры за компьютером полезно провести с ребенком в течение 1 минуты зрительную гимнастику, чтобы снять напряжение с глаз, а также выполнить физические упражнения для снятия общего утомления и напряжения с мышц шеи, верхнего плечевого пояса.

Рабочее место - так же очень важный момент. Организовать его не трудно, но оно обеспечит вашему ребенку комфортные занятия за компьютером. Для этого следует выполнить  следующие  правила:

  • Компьютер лучше поставить в углу или, чтобы задняя поверхность компьютера была повернута к стене.
  • В комнате, где расположен компьютер, рекомендуется ежедневная влажная уборка.
  • Перед тем как работать на компьютере, протирайте экран тряпочкой.
  • Пусть в комнате, где стоит компьютер, будут комнатные цветы, поставьте рядом кактус.
  • Почаще проветривайте комнату, где стоит компьютер, и следите за влажностью.

Мебель должна соответствовать возрасту ребенка. Стул лучше выбрать со спинкой. Монитор должен быть на расстоянии около 25-30 см от глаз ребенка. Так же ребенка нужно научить делать простую гимнастику для глаз, это очень важно для детского зрения.

Если взрослые прислушаются к этим несложным советам и будут их придерживаться, то дети будут познавать компьютер только с пользой.

Литература

1.  Гладышева, Г. Компьютеры в детском саду / Г. Гладышева, Г. Митина // Игра и дети. – 2010. - №3. – С. 7-11.

2. Ефимов, И. О. О вреде и пользе компьютера и телевизора // Дошкольная педагогика. – 2010. - №5. – С. 8-10.

3. Олейник, А. Компьютер для самых маленьких // Игра и дети. – 2009. - №3. – С. 38-39.

4. Прохорова, С. Мой ребенок и компьютер / С. Прохорова, И. Сибгатуллова // Игра и дети. – 2012. - №1. – С. 29-31.

5. Фомина, Л. Рисуем на компьютере с помощью текстового редактора MICROSOFTWORD// Дошкольное воспитание. – 2011. - №2. - С. 77-78.

Категория: Секция 1 | Добавил: alexanderkostritsky (18.01.2016) | Автор: Матюшина С.В.
Просмотров: 396 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024